Причины, которые приводят к замене тросового привода ручного (стояночного) тормоза – это плохое регулирование тормоза, в результате чего, возможно самопроизвольное движение автомобиля, поставленного на ручной тормоз. Частое использование ручного тормоза вызывает изнашивание тросового привода, который подлежит обязательной замене. Выполнять работы по замене тросов стояночного тормоза лучше на подъемнике, или с использованием автомобильной ямы.
Снятие облицовки панели пола, производится после снятия всех наружных прижимающих кожухов, расположенных в салоне, с помощью которых производится обустройство выступающих из пола частей и деталей. Последовательно снимаются отрицательная клемма аккумулятора, декоративная накладка рукоятки коробки передач, для чего возможно, придется снять саму рукоятку передач, откручиваются болты крепления панели пола, вынимается накладка стояночной системы, и остальные части декоративных накладок.
Ослабляется гайка регулирования механизма стояночного тормоза, и из уравнителя вынимается наконечники задних тормозов. Откручивается и снимается крепежная гайка переднего стояночного тормоза, после чего весь трос переднего тормоза вместе с уравнителем вынимается из стояночного рычага.
Обратный монтаж передней тормозной системы происходит в обратном порядке.
Замена задних тросов стояночной тормозной системы
Необходимо снять задние колеса автомобиля и облицовку тоннеля пола салона.
Ослабляется гайка регулирования стояночной системы, и из уравнителя вынимаются наконечники приводов тросов.
Поддевается и вынимается скоба наконечника привода троса стояночной системы.
Поворачивается рычаг привода тормозной системы – по часовой стрелке, для регулирования заднего левого колеса, и против часовой стрелки для регулирования заднего правого колеса. Отсоединяется наконечник троса привода рычага. Трос привода извлекается из отверстия в кронштейне, после чего трос перемещается в сторону.
На крепежной шпильке кронштейна стояночного троса, который располагается на задней подвеске автомобиля, выкручиваются и снимаются гайки крепления, после чего, с крепежной шпильки снимается весь кронштейн.
Выкручиваются и снимаются крепежные болты, которыми оболочка троса привода крепится к днищу автомобиля, после чего трос, вместе с оболочкой привода тормоза, вынимается из отверстия, расположенного в днище кузова.
Трос привода стояночного тормоза полностью удаляется с места установки. Таким же образом происходит удаление второго троса на задние стояночные тормоза.
Монтаж тросов привода стояночного троса происходит в обратном порядке.
Производится регулирование натяжения тросов ручного (стояночного) тормоза.