Проверить надежность работы стояночного (ручного) тормоза легко – достаточно поднять рычаг ручного тормоза вверх до упора, во время поднятия рычага последуют щелчки храповика, которых должно насчитываться от четырех до пяти. Если автомобиль, после поднятия рычага стояночного тормоза, стремится к самопроизвольному движению с места, необходимо произвести регулирование стояночного тормоза. Узел регулирования натяжения стояночного троса располагается под облицовкой панели пола, в салоне автомобиля.
Регулирование ручного тормоза
Включается первая передача в механической коробке передач, или переводится рычаг в положение «Р», в автоматической коробке передач.
Под передние колеса автомобиля устанавливаются упоры, для недопущения смещения автомобиля.
Задняя часть автомобиля приподнимается и подпирается упором.
Вращением регулировочной гайки механизма стояночной тормозной системы добиваются удаление тормозного рычага от суппортов обоих задних упоров на расстояние не более 1-3мм.
Проверку правильности регулирования стояночной тормозной системы проверяют на поднятых в воздух задних колесах, которые должны свободно вращаться без рывков, во время опущенного положения рукояти стояночного тормоза.