Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Правила использования турбины на двигателе автобуса

ГлавнаяНовости → Правила использования турбины на двигателе автобуса

05.11.2014

Турбина на двигателе автобуса.Применение турбины, как агрегата дизельного двигателя, давно доказало свою экономическую эффективность. Главным результатом такого симбиоза является повышение мощности двигателя, а это напрямую связано с увеличением объема перевозимых грузов. Не смотря на то, что турбина это сложный, а главное дорогой механизм, срок окупаемости от его применения не большой. Рекомендуемые заводами-производителями турбин правила эксплуатации требуют повышенного внимания:

 

1. Применение строго определенных сортов масла;

2. Применение масляных фильтров определенных производителей;

3. Запуск турбины только после прогрева двигателя;

4. Выключать  двигателя только через три минуты после остановки машины;

5. Обязательное гарантийное и после гарантийное обслуживание турбины на сертифицированных СТО.

 

Во время движения водитель особо должен следить, за тем, чтобы не нарушать режимы нормальной работы двигателя. Нельзя допускать перегазовок, необходимо вовремя переключать скорости коробки передач. Хорошая турбина на ровном участке дороги сэкономит тридцать-сорок процентов топлива.

 

Повреждения турбины

Крыльчатка турбины разгоняется до 150 тысяч оборотов в минуту. Температура рабочей среды достигает 700 градусов по Цельсию. При попадании в этот момент на поверхность лопаток даже мельчайших песчинок, образуются сколы и царапины. В дальнейшем на лопатках крыльчатки происходит образование зазубрин и раковин. Часто лопатки просто выпадают. Попадание выпавшей лопатки внутрь камеры приводит к дальнейшему разрушению крыльчатки. Крыльчатка теряет осевой баланс, в результате чего появляются посторонние шумы, растет температура в камере, падает мощность.

 

Особое внимание следует уделять качеству и количеству применяемого масла:

 

1. Должна быть определённая марка масла;

2. Нельзя превышать срок эксплуатации масла и масляного фильтра;

3. Недопустим низкий уровень масла в системе.

 

Плохо очищенное масло или масло с другой вязкостью забивает масляные каналы на подшипнике вала турбины. В результате получается недостаточная смазка масляной постели вала, что ведет к его перегреванию и перегреванию подшипника. К такому же результату приводит недостаточный уровень масла в системе.

 

К недостаточному количеству масла в системе также приводит низкий его уровень, нарушение работы масляного насоса и попадание  в систему воздуха.

Не следует применять для уплотнения масляной магистрали силиконовые уплотнители. Под давлением масла такие уплотнители выдавливаются внутрь камеры и дополнительно забивают каналы подшипника вала. Происходит сужение масляных протоков, что ведет к недостатку смазки подшипника и вала. Некачественное масло и силиконовые прокладки в 90 процентах являются причиной выхода из строя подшипника вала турбины.

 

Рабочие режимы турбины

Водитель должен помнить, что запуск турбины допускается только после нормального прогрева двигателя. При этом масло разжижается и становится в достаточной степени текучим, без чего невозможно нормальное смазывание подшипников и крыльчатки. Отработанными газами двигателя происходит дополнительное прогревание приводного вала турбины для создания рабочей температуры. В случае включения турбины при непрогретом двигателе происходит неравномерный перегрев по длине приводного вала.

 

Остановив машину, водитель должен дать несколько минут для работы двигателю на холостом ходу. При этом масляный насос циркулирует масло внутри контура, охлаждая уже остановившийся, но все еще разогретый до 700 градусов по Цельсию вал турбины. Без этой операции масло начинает коксоваться вокруг вала, появляется нагар на валу и подшипнике. Нагар забивает проходы масла в подшипнике и ведет к нарушению смазки подшипника.  В результате перегревается вал привода и пара вал-подшипник.

 

Ремонт турбины очень дорого стоит, поэтому разумному водителю стоит придерживаться правил ее эксплуатации. 

 



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru