Парадоксы рынка оригинальных запчастей для китайских автобусов
Главная
→ Новости
→ Парадоксы рынка оригинальных запчастей для китайских автобусов
28.04.2014
Из сознания простого обывателя до сих пор «не выветрилось»
убеждение, что китайская продукция - это низкокачественные товары, которые
изобилуют мелкими дефектами и служат вдвое ниже установленного производителем
срока. С этим утверждением можно было согласиться, если бы не пассажирские
автобусы из Китая, количество которых в России растет с каждым годом. Будь они
плохого качества, автотранспортные предприятия никогда не пошли на такой шаг,
как замена отслуживших свой срок автобусов европейских и отечественных компаний
на машины китайских производителей. Такая ситуация наблюдается на протяжении
последних 5-7 лет, в течении которых в страну были завезены сотни единиц
пассажирской техники из Китая. При этом, запчасти для них экспортируются в
Россию довольно слабо, что периодически создает дефицит на узлы и агрегаты
некоторых моделей китайских автобусов. Основной причиной низкого объема
поставок запчастей, специалисты называют относительно высокую стоимость
продукции, что делает ее доставку в некоторые регионы страны нерентабельной.
Еще одна проблема дефицита заключается в путанице с определением, какие
запчасти называть оригинальными.
Самыми дорогим на рынке запчастей для автобусов китайского
производства являются оригинальные запчасти, которые, если вдумчиво подойти к
вопросу, таковыми не являются. Как правило, производители техники из Китая
собирают автобусы из узлов, агрегатов и деталей, произведенных на смежных
предприятиях. При этом, они маркируют их собственными номерами, не совпадающими
с номерами из каталога запчастей их реального производителя. Поэтому, выбирая
узлы и агрегаты для вышедшего из строя китайского автобуса, многие владельцы
машин с удивлением узнают, что в каталоге реального производителя продукции они
не указаны. Приобрести запчасти можно только на китайском предприятии по сборке
автобусов, владельцы которого намерено завышают цены. Из такой ситуации есть
несколько выходов, позволяющих обеспечить себя действительно оригинальными
запчастями по минимальным ценам.
1. Узлы
и агрегаты одного производителя могут использоваться на автобусах различных
китайских торговых марок. Не найдя запчасти, например, для автобуса YUTONG,
можно использовать детали для другой машины, которые другой производитель
автобусов называет оригинальными, но реализуют по более привлекательной цене.
2. Сотрудничество
с импортерами запчастей для автобусов из Китая, которые закупают продукцию на
заводах по производству узлов и агрегатов для китайской техники, а не
непосредственно у производителя автобусов, позволяет экономить до 30% от
стоимости запчастей последних.
3. Оптовая
закупка запчастей для китайских
автобусов дешевле даже в том случае, когда приобретаются так называемые
оригинальные, но с каталожными номерами производителя автобусной техники
запчасти.
Подводя итог, можно сделать однозначный вывод, что при
правильном подходе к делу, можно купить действительно оригинальные запчасти для
автобусов из Китая. При этом не стоит забывать, что предлагаемая импортерами
продукция должна иметь сертификат для использования
на территории России. Это не только позволит сэкономить на покупке запчастей, а
также избежать приобретения подделок, которые на рынке узлов и агрегатов для
китайской пассажирской колесной техники встречаются все чаще.