Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

История создания автобусов «Икарус»

ГлавнаяНовости → История создания автобусов «Икарус»

15.07.2015

Старое фото Икаруса.Когда мы говорим о временах СССР, на ум сразу приходит мороженное, майские демонстрации и бессмертный автобус «Икарус». Многое с тех пор кануло в лету, но не он. «Икарус» благополучно дожил до наших дней и до сих пор горячо любим многими из нас.

 

Компания «Икарус» была открыта в далеком 1895 году в Будапеште. Изначально это была простая кузнечная мастерская, которая работала с единственным в то время транспортом - каретами. Первого хозяина мастерской звали Умре Ури. В1920 году впервые мастерская стала изготавливать кузова для автобусов. Через тринадцать лет фирма перешла по наследству сыновьям владельца и стала называться ТОО «Братья Ури». Уже по прошествии шести лет на заводе выпускали более тысячи автобусов.

 

Когда началась Вторая мировая война, фирма занималась починкой автомобилей и прочей техники для нужд Германии и занималась выпуском самолетов. После окончания, компания стала производить технику для СССР. Начиная с 1947, года компания была национализирована и отдана под центр тяжелой промышленности. Уже через четыре года она объединилась с акционерным сообществом «Икарус», основанном ещё в 1916 году.

Своё имя фирма получила от мифического персонажа Икара, который мечтал долететь до солнца. Самая же компания стала заниматься изготовлением автомобилей и самолетов.

 

В конце концов, эти две компании и представляли первый завод «Икарус». В 1984 году этот завод выпускал уже более двухсот тысяч автобусов и специализировался именно на городских, международных автобусах и автобусах специального назначения. Главная часть продукции шла на экспорт, и более девяноста процентов продукта покупал именно Советский Союз.

 

После того, как страна распалась, компания лишилась главного клиента и поэтому массовое изготовление техники прекратилось. После этого фирма была разделена на части, и некоторые из них закрылись. В девяностых годах первым остановился цех массовых серий в Будапеште, после чего уменьшился выпуск автобусов в Секешфехерваре. Окончательная остановка деятельности произошла в 2007 году. Через три года Габор Селеш начал опять восстанавливать работу «Икаруса», которое стало производить ремонт, а также совершенствовать автобусы некоторых отдельных моделей.

 

Наиболее удачный период в работы завода был в шестидесятых годах двадцатого столетия, когда производство насчитывало более 15 тысяч единиц техники в год. Они отправлялись согласно договоренностям во многие страны Африки, где ходят и до сих пор. Некоторые серии производились для Германии и Скандинавии. «Икарусы» есть даже в далеком США и Канаде, Кубе и Китае.



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru