Дополнительные отопители салона автобуса: жидкостные и воздушные
Главная
→ Новости
→ Дополнительные отопители салона автобуса: жидкостные и воздушные
12.12.2015
Современные пассажирские автобусы для городских, пригородных, междугородних и международных маршрутов, а также автобусы специального назначения (для экстренных служб, ремонтных бригад, работников вахтовым методом и т. д.) разрабатываются таким образом, чтобы даже при довольно низкой температуре атмосферного воздуха, пассажиры в салоне чувствовали себя комфортно. Как правило, обогрев салона автобусов последних моделей осуществляется двумя, независимыми друг от друга системами.
Несколько жидкостных или электрических (воздушных) отопителей с нагнетателем воздуха (вентилятором), которые, как правило, устанавливаются под пассажирскими сиденьями салона. Управление независимой системой отопления осуществляется из кабины водителя автобуса.
Воздушное или жидкостное отопление с нагнетателем воздуха (вентилятором), которое осуществляется от системы водяного или воздушного охлаждения двигателя автобуса. Управление системой отопления осуществляется из кабины водителя (включение/выключение) и индивидуально, если для каждого пассажирского сиденья предусмотрена такая опция.
Системы отопления салона различных типов пассажирских и специального назначения автобусов рассчитаны на эксплуатацию машины в обычных и экстремальных климатических условиях. Так называемый «северный» вариант автобусов оборудован большим количеством отопителей или отличается от стандартной версии комбинацией автономных отопителей и системы обогрева салона, работающей при включенном двигателе машины.
Жидкостные отопители от системы охлаждения двигателя
В настоящее время на рынке дополнительных отопителей салона автобуса наиболее востребовано оборудование, работающее от системы охлаждения силового агрегата автобуса, для которого характерны следующие особенности:
высокая скорость нагрева салона автобуса;
высокая мощность;
минимальный уровень шума при работе;
стабильный поток горячего воздуха, независимо от режима работы двигателя;
компактные размеры, позволяющие устанавливать отопитель под пассажирским сиденьем;
наличие защитной решетки радиатора (в некоторых моделях);
дефлекторы с поворотными жалюзи для изменения направления потока воздуха (в некоторых моделях).
Воздушные отопителя с бензиновым двигателем
Вторым по полярности дополнительным отопителем салона автобуса являются полностью автономные модели, работающие от собственного бензинового двигателя внутреннего сгорания, наиболее популярным из которых у владельцев пассажирских автобусов считается воздушный отопитель Webasto, с массой положительных качеств:
минимальный уровень шума при работе;
датчик температуры;
компактные размеры;
термостат;
влагостойкие разъемы;
керамический штифт;
плавное регулирование мощности.
В отличии от жидкостных дополнительных отопителей салона, работающих от двигателя внутреннего сгорания автобуса, автономные воздушные отопители можно при необходимости использовать в качестве вентилятора, улучшая естественную циркуляцию воздуха в салоне автобуса в летнее время года при открытых окнах.