Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Дефекты коробки передач КАМАЗ

ГлавнаяНовости → Дефекты коробки передач КАМАЗ

03.02.2016

Дефекты коробки передач КАМАЗКоробка передач КАМАЗ применяется для целого ряда городских и междугородних автобусов, в частности для автобусов Лиаз и Нефаз. Благодаря первоначальному проектированию коробки передач под тяжелые грузовики, коробка передач для автобуса получилась хоть и массивной, однако достаточно надежной, чему способствовало применение дополнительного запаса прочности, изначально заложенного в коробках передач для тяжелых грузовиков.

Возможные дефекты деталей в коробке передач

  1. Дефекты картера коробки передач:

    • Появление трещин на корпусе картера свидетельствует о неправильной эксплуатации автобуса, связанной с перегрузками двигателя, и соответственно, коробки передач. Удаление трещин в картере можно произвести с применением горячей сварки, во время которой необходимо проводить прогревание всего картера, или с помощью холодной сварки, которая проводится с помощью герметических клеев.
    • Повышенное изнашивание внутренних посадочных мест для установки подшипников и оси заднего хода, ремонтируется восстановлением посадочных мест подшипников методом железнения в электролите, с добавлением марганца. Другим способом изменения размера посадочных мест, является нанесение клеевого слоя на изношенные посадочные места, с последующей калибровкой посадочных размеров.
    • Изнашивание посадочных мест штифтов регулируется установкой штифтов больших размеров.
    • В ходе эксплуатации возможно повышенное изнашивание резьбы, которые можно преодолеть с помощью применения специального клея - герметика.
  2. Неисправности в ведущем валу делителя:

    • на ведущем валу, в результате плохой синхронизации движения, могут появиться трещины, и даже обломы.
    • на шлицах ведущего вала возможно крашение посадочных мест под шлицы и смятие самих шлицев.
  3. Дефекты вторичного вала:

    • на вторичном валу могут появиться изломы и трещины;
    • повышенное изнашивание наружной поверхности шеек втулок, в частности, у втулки на шестерне четвертой передачи, а также у втулки на шестерне заднего хода;
    • возможно изнашивание шейки под передний роликовый подшипник, под роликовый подшипник шестерни третьей передачи, а также задний шариковый подшипник;
    • повышенная изношенность шлицевой части вала на месте крепления фланца кардана, муфты включения заднего хода и первой передачи, а также ступицы синхронизации между скоростями четыре – один и пятой скорости;
    • по мере эксплуатации появляется излишняя изнашиваемость резьбы под гайку, для закрепления фланца кардана.
  4. Все дефекты валов могут ремонтироваться методом наплавления металла.

  5. Дефекты шестеренок коробки передач представлены сколами, потертостями и повышенным износом зубов, которые восстанавливаются методом металлического наплавления.
  6. Дефекты в конструкции синхронизатора второй, третьей, четвертой и пятой передач проявляются в следующем виде:

    • на каретке синхронизатора в процессе эксплуатации могут появиться трещины, сколы и даже обламывания;
    • с торца включения каретки часто происходит повышенная изнашиваемость и обламывание зубов каретки;
    • зубы и шлицы каретки подвергаются повышенной изнашиваемости по всей ширине;
    • возможно повышение изнашиваемости внутренней поверхности на конусном кольце, а также накатывание металла на поверхность этого конусного кольца.

Дефекты в синхронизаторе ремонту не подлежат, и все неисправные детали необходимо заменять новыми.



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru