Главная
→ Новости
→ Анализ работоспособности дизельного двигателя
13.11.2015
Работа любого двигателя связана с истиранием поверхности его деталей, что ведет к износу всего агрегата. Не бывает работающих двигателей, у которых не приходится менять детали по мере их изнашивания. Проведение простого анализа работоспособности двигателя позволяет определить степень износа его деталей, и необходимость их замены.
Обращая внимание на работу своего дизельного двигателя, отмечайте возникновение у двигателя:
затруднений при запуске;
изменение цвета выхлопных газов;
уменьшение мощности.
Затруднения при запуске могут возникнуть при недостаточной емкости аккумулятора, использовании некачественного топлива, ослаблении ремня привода генератора и недостаточной степени сжатия в цилиндрах.
Изменение цвета выхлопных газов свидетельствует о возможности неисправности следующих узлов двигателя:
обгорание по краям поршневых колец;
износ гильз цилиндров;
снашивание распределительного вала;
забивание воздушного фильтра;
нарушение в работе топливного насоса;
нарушение работы форсунок.
Причины, которые привели к такому результату: проведение некачественного ремонта, использование топлива низкого качества, нарушение эксплуатационных режимов и естественный износ деталей.
Не смотря на то, что идеальным цветом для хорошо отлаженного дизельного двигателя должен быть бесцветный газ, обычно выхлопные газы дизеля имеют темноватый оттенок, из-за присутствия в нем большого количества сажи и несгоревших кусочков углеводородных соединений. В случае изменения цвета выхлопного газа на более темный цвет, следует задуматься о необходимости проведения обследования двигателя. Возможно, стоит просто отрегулировать зазоры клапанов, и черный дым исчезнет.
Часто выхлопной газ имеет голубоватый оттенок, что свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Попадание масла очень неприятный момент, который может сигнализировать о следующем:
в двигатель продолжительное время заливалось топливо низкого качества, в результате произошло выгорание внутренних металлических частей;
пришли в негодность колпачки, которые отражают масло;
произошел заметный износ цилиндров;
износились поршневые кольца.
Уменьшение мощности двигателя связано, прежде всего, с истиранием гильз цилиндров, ухудшением работы топливного насоса и нарушением работы форсунок.
Классическая диагностика дизельного двигателя состоит:
Анализ работы топливной аппаратуры;
Анализа работы электронной системы управления двигателем;
Проверка герметичности узлов;
Определения изношенности деталей с помощью стенда.
Наиболее характерными причинами выхода из строя дизельного двигателя для нашей страны считаются:
Использование некачественного топлива, которое содержит избыточное количество углеводородов и примесей, в результате чего двигатели или перегреваются выше нормальных температур, или забиваются сажей и копотью (особенно это чревато для работы форсунок);
Применение режимов работы, при которых происходит перегрузка двигателя, вызванная: длительным превышением грузоподъемности автомобиля и низкая квалификация водителя.