Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Фильтр-осушитель и причины его замены.

ГлавнаяНовости → Фильтр-осушитель и причины его замены.

20.01.2013

 

Как правило, до заправки автомобильного кондиционера, воспроизводится вакуумирование системы, и удаляется из автомобильного кондиционера атмосферная влага и воздух. В процессе работы вся система должна обволакиваться компрессорным маслом, и образующаяся влагадолжна поглощаться осушающим элементом аккумулятора осушителя (АО) либо ресивера-осушителя (РО).

Filtr_osushitel_i_prichini_ego_zameniВ практическом применении не всегда так происходит. Довольно часто случается так, что работник автосервиса, после того как добавил масло в заправочный инжектор, просто не закрывает с компрессорным маслом. Этот момент он упускает из виду, тот фактор масла и его свойствами гигроскопичности. Также, стоит знать, что устанавливать не рекомендуется в авто «бэушные» фильтры, а также и фильтр осушитель, поскольку он не сможет задерживать влагу, находящуюся в системе. 

Нами был проведен небольшой тест, который демонстрирует происходящие процессы в кондиционере, при вступлении влаги во взаимодействие с маслом. В целях проведения теста подобран был PAG ISO 100 – достаточно вязкое полиалкиленгленгликолевое масло. Для максимальной наглядности, был введен в воду синего цвета минимальное количество пищевого красителя, для лучшей видимости границ состава.

PAG-ISO 100 принято использовать в целях заправки автотранспортных кондиционеров, работающих с хладагентом R 134 А. Обладает масло высокой степенью гигроскопичности, и продается оно металлических либо пластиковых канистрах. Гигроскопичность - это высокая способность впитывания влаги. В процессе смешивания влаги и масла с хладагентом возникает химическая реакция, что является результатом образования сильных кислот. С образованием коррозии во внутренних от поверхностей металлических элементов автокондиционера распределяются мелкие элементы оксидов металлов, и циркулируя по системе, образуют препятствие движения хладагента, и компрессор разрушается. В радиаторе причиной утечки является внутренняя коррозия, и  повреждения иных металлических элементов.

Filtr_osushitel_i_prichini_ego_zameni1На самом деле, наш коллектив был удивлен полученными результатами.

Далее, по эксперименту в воду было добавлено небольшая часть компрессорного масла. Результаты были невероятными – с водой масло перемешалось моментально! После чего, была закрыта банка крышкой, а массу энергично встряхнули (это выполнилось для имитации процессов, происходящих в рабочем состоянии автомобильного кондиционера). Затем образец был оставлен на 48 ч.: в результате разделение массы на воду и масло не случилось, смесь и осталась как в первозданном виде. Безусловно, для полноценных воспроизведений процессов, которых происходят в автотранспортном кондиционере у нас нет, для такого просто понадобилось бы определенно сложное оборудование. И даже проделанный простейший опыт демонстрирует, то насколько быстро масло может входить в реакцию с водой.



Если экстраполировать выводы проведенного эксперимента с реальной системой кондиционирования, таким образом, понятным становится насколько следует придерживаться правил эксплуатации и обслуживания. Следует беречь компрессорное масло против попадания в его состав влаги, правильно выполнять удаление влаги и воды перед заправкой в момент вакуумирования системы. Также, следует своевременно осуществлять замену осушающего элемента, и такую деталь как фильтр осушитель,
а в автомобильном кондиционере – аккумулятора либо ресивера осушителя.

 



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru